Форум » Новости в весоизмерительной технике и производителей. И темы общения друзей. » схема имитации подключения тензодатчика » Ответить

схема имитации подключения тензодатчика

ScaleMan: Кто-небудь задавался таким вопросом - собрать такое устройство для иммитации подключенного тензодатчика, с дальнейшим его применением в калибровке? Иногда бывают ситуации, где нет возможности откалибровать весы (автомобильные например, на 40 или 60 тонн), а есть только тонна(например) и люди потом ждут приезда представителей ЦСМ с гирями(иногда оочень долго)... а можно было бы хотя бы на первое время откалибровать (составить пропорцию и попробовать при подключенном иммитаторе, выставить в 5-10 раз больше, откалибровать). Заранее благодарен, жду ответов.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

дмитрий: LEON! датчики в весах НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!! посему требуют индивидуальной калибровки.т.к.каждый датчик имеет свою характеристику которая должна вкладываться в определённые характеристики. ПП 63 ИНДИКАТОР но не кнлибратор

Leon: дмитрий пишет: LEON! датчики в весах НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!! ЕСТЕСТВЕННО! дмитрий пишет: т.к.каждый датчик имеет свою характеристику которая должна вкладываться в определённые характеристики. Датчик имеет свою хар-ку от ПРИРОДЫ (производителя) и именно её надо учитывать при калибровке дмитрий пишет: ПП 63 ИНДИКАТОР но не кнлибратор Опять же естественно, индикатор... Можно по подробнее вашу мысль изложенную в данной теме по номером дмитрий пишет: в теплотехники применяется потенциометер Р4833 илиПП63;придел измерения 0-100 мВ клас 0,05 их можно использовать как ИНДИКАТОР Что то я не дотягиваю, ЧТО именно использовать и КАК... уж извините за непонимание

дмитрий: индикатор-пробор по которому определяют работает прибор или нет и приблизительные показания а так-как датчик имеет индивидуальную характеристику от природы то построить имитатор не возможно. также датчик со временем меняет свои характеристики от гирь не уйти.можно попробовать динамометром но это теория (мои мысли в слух)


Leon: дмитрий пишет: от природы то построить имитатор не возможно. Ну это ... круто. В Донецком заводе "Эталон", еще при советах, работала машина, поверочная. Особенность её в том, что она не имела гирь. Ну тонна максимум. Как производилась нагрузка платформы? Имелись ГИДРОЦИЛИНДРЫ со спец креплением, таким, что ВСЕ давление с цилиндров прилагалось на весовую платформу. Т.о. можно было приложить ВСЕ 60 тонн (15 на точку или 10т или... ВСЕГО можно было использовать 8 г. цилиндров). Величину силы контролировали по давлению в гидросистеме. Машина была сертифицирована и работала бы до сих пор, но ... перестройка. Конечно, электронных весов, как сейчас, не было, но механика да, поверялась. Именно о ТАКОМ имитаторе и щла речь в начале темы. дмитрий пишет: также датчик со временем меняет свои характеристики Ну, все зависит от производителя. Даже здесь на этом форуме, уже были сообщения, что авто весы, при ГОДОВОЙ поверке, не ТРЕБУЮТ КОРРЕКТИРОВКИ. В общем то 3000 делений на сегодняшний день... легко! дмитрий пишет: от гирь не уйти КАК уйти, описал выше. дмитрий пишет: но это теория (мои мысли в слух) Для этого и форум.

дмитрий: если тензодатчик высокостабильный то можно снять с его электрические характеристики под нагрузкой,потом сличить через год. но нужно грузить платформу. грузить можно МЕХАНИЧЕСКИМ домкратом контролировать нагрузку динамометром точным.их нужно 4 штуки на каждый угол.нужно закрепить двутавр так чтобы домкрат стоял над датчиком .нужно 8 анкеров и т.д. если весы на на сервисе можно попытаться. в стационаре это можно все решить, а на выезде???

Leon: дмитрий пишет: если тензодатчик высокостабильный то можно снять с его электрические характеристики под нагрузкой,потом сличить через год. Все ЭТО можно сделать если даже датчик НЕ ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫЙ. дмитрий пишет: а на выезде??? Вот я и рассказал о машине которая была...

mvtver: Может такой вариант. Сделать автоцистерну кубов на 10, у которой собственно цистерна, бензобак, маслобаки, подвешены на образцовых тензодатчиках. На них же размещен небольшой ларь с чем-то вроде большой надувной лодки. Выгружаем "лодку" на весы, по изменению массы цистерны узнаем вес самой пустой "лодки". Накачиваем лодку водой из цистерны, отслеживаем массу. Уже перекрыт диапазон 0-10т. Еще можно загнать на весы саму платформу, а "лодку" положить на землю и выливать в нее воду. Тогда перекрыт диапазон 20т-10т (я имею в виду, что пустая цистерна весит 10т). Т.е. уже перекрыт диапазон 0-20т (может, есть цистерны поболе?) Может, это и подороже, но зато надрываться не надо. Хоть и не совсем по ГОСТу.

mvtver: Или с тем же успехом взять просто цистерну, и ей под колеса образцовые платформы...

sek: ScaleMan пишет: а можно было бы хотя бы на первое время откалибровать мне попался как-то приборчик (SM-10, кажется так назывался) в котором наряду с обычной калибровкой можно было просто ввести РКП системы. я посчитал средний РКП четырех датчиков (датчики Tedea C100 их РКП c точностью до третьего знака после запятой было указанно в заводском тестовом листе) и ввел это значение в прибор, после проверки методом нагружения ошибка составила 60кг на 40 т. Короче, если есть прибор с возможностью вводить коэф. передачи(РКП) вручную и датчики с реально измерянными этими коэффициентами (не так как на китайских датчиках), то весовую систему можно запустить и без калибровки, ошибка будет зависеть от точности определения РКП датчиков на заводе-изготовителе и параметров измерительного прибора.

дмитрий: вопрос в том если я правильно понял с транспорта задействовать максимум жигули с прицепом.если есть паспорт на датчики можно что то подкалибровать а если нет.не возле каждой весовой есть вода. понимаю что калибровка должна быть автономной проехал ни в кого ни чего не просеш.

mvtver: не возле каждой весовой есть вода Так вода возится в этой самой цистерне, перекачивается туда-сюда и не расходуется. В габаритах Жигулей конечно ничего не выйдет, зато есть цистерна КРАЗ на 22м3, которая сама по себе весит тонн 20. Вот уже и 42 тонны получается - почти вагонные весы. При этом цистерна отстегивается от тягача и стоит всего на двух осях (правда подпорки надо, чтоб не завалилась в одну сторону).



полная версия страницы