Форум » Новости в весоизмерительной технике и производителей. И темы общения друзей. » схема имитации подключения тензодатчика » Ответить

схема имитации подключения тензодатчика

ScaleMan: Кто-небудь задавался таким вопросом - собрать такое устройство для иммитации подключенного тензодатчика, с дальнейшим его применением в калибровке? Иногда бывают ситуации, где нет возможности откалибровать весы (автомобильные например, на 40 или 60 тонн), а есть только тонна(например) и люди потом ждут приезда представителей ЦСМ с гирями(иногда оочень долго)... а можно было бы хотя бы на первое время откалибровать (составить пропорцию и попробовать при подключенном иммитаторе, выставить в 5-10 раз больше, откалибровать). Заранее благодарен, жду ответов.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Zavodnoy: ScaleMan есть такое устройство: иммитатор тензодатчика у нас например пр-ва ООО НПП Метра. после калибровки весов (в основном авто, жд, бункеров, транспортеров) снимаем показания 0кг и НПВ записываем в тетрадь - чтоб потом при выходе из строя прибора (при замене) можно было его откалибровать... при замене датчика не помогает. Есть встроенный аккумулятор помогает при поиске неисправности. работает и с постоянкой и с переменкой. сделали просто переходники по разные терминалы и переходник с "крокодилами" http://www.metra.ru/catalogue_m0401.html для грубой калибровки тоже использовали. но смысла нет - для грубой калибровки проще взять машину у клиента и сгонять ее на какиенить весы (даже механику какуюнить) - просто говорим на какие лучше. попадаются в продаже и китайские поделки но пока цены я не мог добиться ни у кого

ScaleMan: Неужели кроме этого устройства нет ничего ? (я его тоже видел, но больше ничего не нашел) А кто-небудь пытался собрать сам что-неб подобное, только по-проще конечно? А с машинами заказчика мы тоже иногда так делаем, только ждать приходится дольше, чем поставить датчики и распаяться...

Ринат: ScaleMan пишет: "Иногда бывают ситуации, где нет возможности откалибровать весы (автомобильные например, на 40 или 60 тонн), а есть только тонна(например) и люди потом ждут приезда представителей ЦСМ с гирями(иногда оочень долго).." Если откалибровать тонной , то на 60 вылезет такая погрешность, что весы поверку точно не пройдут. Кроме того прогрузка на MAX помогает определить все затиры, просадки фундамента и прочую беду. Ничего другого кроме тензокалибратора не встречал.


ScaleMan: Я,конечно, понимаю, что гири - есть гири. И ничего с этим не поделаешь, но неужели никто не задумывался над тем, что бы как-то облегчить свою участь в этом нелегком деле ? А что касается поверки, так я и не говорил, что они сразу ее пройдут. Просто людям на кое-какое первое время хоть будем по чем примерно сверяться, а не ждать и смотреть на весы. Тем более, что к приезду ЦСМа,пока люди поработают на них, фундамент и зазоры и все остальное и дадут-таки усадку, и станут,так-сказать, на место. Затем откалибровать гирями, привезенными ЦСМовцами и все ок.

Zavodnoy: ScaleMan разработка прибора думаю обойдется дороже, покупки, китайские предлагал МИДЛ - там наверно дешевле... просто иммитатором калибровать нет смысла - только восстанавливать калибровку после поломки прибора или при поиске не исправности. калибровка 1000кг гирями и потом пересчет имммитатором и калибровка с него "типа 60т" - по смыслу и точности одно и тоже. т.к. эталон то все равно 1000кг.

Ринат: Ни разу не встречал хозяев, которые согласились бы работать на весах с неизвестной погрешностью, тем более на автовесах. ScaleMan пишет: Просто людям на кое-какое первое время хоть будем по чем примерно сверяться, а не ждать и смотреть на весы. Тем более, что к приезду ЦСМа,пока люди поработают на них, фундамент и зазоры и все остальное и дадут-таки усадку, и станут,так-сказать, на место. Было много раз до 10 тн всё классно, линейно, а после лезет нелинейность, возникают затиры, платформа начинает садиться на отбойники и прочее.

Leoned: Не хотелось мне влезать в ваш разговор...Но затиры ,усадки фундамента и т.д. можно проверить и при помощи груженого автомобиля или двух автомобилей в зависимости от НПВ весов.А откалибровать можно и 1 тонной 60 тонные весы.Если датчики хорошего качества ,то они на всем диапазоне взвешивания сохранят свою линейность.А то что вы перечисляете(затиры,усадки фундамента и т.п.) это механические факторы и их можно увидеть и без гирь.

gerik: Не всегда. Все зависит от того как смотришь, лично с этим встречался не раз, особо на физтехе, уж очень тяжело у них у видеть данные затиры, так как голову под весы не просунешь, так что совсем не согласен, да и не только на них. Вот догадываться, что происходит затир, это можно. Пока его не уберешь.

Leoned: Тогда объясните мне ,если мы проверяем фундамент,наличие затиров ГПУ под нагрузкой,работу ограничителей колебаний будет ли разница если автовесы нагружать гирями образцовыми до НПВ или балластом(машина груженая,трактор или еще что-нибудь подобное)?Я так считаю что не будет разницы.И даже так и лучше сделать,машиной заехать, т.к. нагрузка на весы будет приближена к реальной(машины ведь на весах взвешиваются, а не гири ,разложенные равномерно по всей платформе).И в ГОСТе написано,что при первичной поверке производится испытание фундамента при помощи заезда груженого автомобиля массой не менее 70% от НПВ с каждой стороны весов по 25 раз.

Zavodnoy: Leoned прав, тестить весы можно груженным транспортом. по поводу калибровки: как происходит у нас - мы или едем со своим камазом 10т (+5т опция ) и калибруем (+сдам в поверку - опция ) гирями либо можем приехать налегке (по согласованию с заказчиком) и калибруем (без поверки) весы груженной машиной - т.е. согласовываем с заказчиком чтобы он взвесил груженную машину на конкретных весах - называем организацию и населенный пункт (ближайшие весы нами обслуживаемые в которых мы уверены) - этой взвешенной машиной калибруем и как показывает практика отклонения очень малы (потом гирями вс е равно настраиваем и сдаем в поверку) кто-то спросит почему сразу гирями не делаете - обисняю бывают накладки - несколько монтажей или поверок или настроек или еще чего в разных сторонах области к примеру, или машина в ремонте или федеральные дороги закрыты (как щас к примеру), а клиенту НАДО работать, и на небольшой погрешности он потеряет меньше чем вообще без весов на глаз. почему не калибранем 1тонной гирь к примеру... а зачем? ведь это надо гнать камаз - дак тогда уж привезти 10т(15т)... т.е. варианта 2 или на легковушке прилететь и сделать весы по машине клиента или на камазе чалится. еще! на монтаж и первичную настройку может съездить человек с хорошей квалификацией (датчики свести к примеру надо и т.д. и т.п) а потом калибрануть камазом может и механик-водитель знающий как правильно - 3 кнопки нажать - ему надо обладать квалификацией чтобы сводить стороны, правильно установить датчики, настроить терминал, обучить персонал - это сделали до него.

ScaleMan: да зачем сразу камаз? у нас тонна хорошо помещается и в VW T4, бус то есть. и вопрос мой изачально был не в том, как кто делает, (мы сами так калибруем-машиной заказчика, но еще раз повторяюсь-иногда ждать взвешенную машину дольше, чем поставить на датчики,распаяться и настроиться---жалко ведь ПОЛ дня убить ни на что!!!) а вопрос был в том- неужели никто не задумывался(или не использовал) систему типа снять сигнал при 0, (к примеру) 500кг и тонна, и в зависимости от этого откалибровать таким прибором (например) 40т весы ? и что за китайские приборы?я только у метры нашел такой... скиньте ссылочку,плиз.

Ринат: Прогрузка гирями даёт понять линейность есть или нет, я имею в виду новые весы, а речь идёт именно о таких как я понял. А если весы уже обслуживали и ты их знаешь то, можно и предварительно провешенной машиной. Создалось впечатление, что весы в Вашем понимании: это датчик и прибор,т.е. электроника. Но весы это ещё фундамент, узлы встройки датчиков. Как сказал мой учитель: "нет хорошего основания, фундамента, нет весов". Прогрузка гирями даёт возможность построить нагрузочную характеристику весов, и соответственно настроить весы так чтобы войти в погрешность.

Zavodnoy: ScaleMan китайские приборы были у мидла на старом сайте.. щас их нет да же выше писал что это бессмысленно уже делали так но что это даст ну поставил ты тонну- откалибровал (получил погрешность) дальше вместо датчиков подключаешь иммитатор- снимаешь характеристику (неверную - ведь погрешность была при калибровке) дальше что с данными делать? снова их в прибор зашить? дак они теже самые останутся что и при 1тонне. если сумбурно давай разберемся по шагам, может не верно понимаю? 1. ставим НПВ в терминале 40000кг 2. Ставим эталан в терминале 1000кг 3. закатываем (заносим) гири 1000 на весы 4. запонимаем Эталон как 1000кг 5. убираем гири. 6. подключаем иммитатор 7. записываем показания (напряжение) с индикатора на 0кг 8. Ставим такое напряжние на иммитаторе чтобы горело на весах 40000кг 9. записали в тетрадочку что весы показывают 0кг при таком напряжении-1, и 40000 при таком напряжении-2 дальше что?

ScaleMan: Хорошо... Простейший пример с использованием старого советского потенциометра- весы на 1000кг калибровали с помощью 50кг 1.подключаем прибор, паралельно подключаем обычный мультиметр, записываем показания напряжения при пустой платформе (смотрели также код АЦП,на всякий случай) 2.ставим 20кг, записываем показания 3.ставим 40кг, записываем показания 4.ставим 50кг, записываем и смотрим-везде есть линейность (т.е при напряжении 1-у нас 50кг) 5.это напряжение 1умножаем на 10 и получаем напряжение 2. 6.начинаем калибровку- все,как обычно,при имитируем потенциометром 0 и 500 кг двумя напряжениями 1 и 2 (которые мы сняли заранее) 7.все, откалибровали. Хочу заметить, что это был эксперимент и все приборы НЕ ИМЕЛИ высокой точности, но тем не менее, на погрешность была в допуске до 600 кг, до 800кг было уже 2-е дискреты, а на 1000кг--3-и дискреты. Я считаю,эксперимент удался! Несмотря на кучу старых и неточных приборов. Так я по-этому и спрашиваю, неужели нет такого прибора в сборе и более точного ??? У меня,лично, уже давно скалиоз, а от гирь скоро будет пипец спине. Я не верю, что больше никто не задумывался о таком же приборе?

gerik: Лично я не говорил про прибор, но машиной вы не сможете проверить какой тензодатчик врет и где может быть затир, это практика не только весов авто, а и простых платформенных. Был бы рад избавиться от эжтого спиноза, но пока к этому мы еще не подошли!

Zavodnoy: ScaleMan дак снял ты характеристику после калиброки 50килаграммами, и ее же и зашиваешь снова ничего не меняется . вообщем удачи.

Leoned: У меня у отца в практике был такой случай. Монтировали они 40 тонные автовесы в воинской части.В Советские еще времена.Гирь необходимого количества для настройки конечно не было да и не привезти их было в такую глухомань.Ну а весы нужно было настроить.Знаете как выход нашли из положения? Взяли медицинские весы для взвешивания людей,посадили около них офицера с тетрадкой и ручкой и перевесили роту солдат по одному.А потом сложили общий вес и всех загнали на платформу весов и по этому "эталону" настроили весы. Понимаю ,что это все несерьезно,но что было, то было.И в общем то все остались довольны результатом....А по теме писать не хочется т.к. спор этот ни о чем.Скажу только что сам не раз калибровал весы 60 тонные 5 тоннами эталонов и вписывался в погрешность и на большем весе.Если у датчиков хорошая линейность и нет у весов механических изъянов, то это не проблема. Ну а теперь вопрос лично админу.Есть ли в Ярославском ЦСМе 60 тонн эталонов для поверки 60- тонных автовесов и как часто при поверке таких весов их нагружают до НПВ?

gerik: Если надо именно 60 тонн, то берут у Железнодорожников, но как правило на авто используем 15 тонн, у нас к примеру есть 19.500, если взять у Прибороремонтного то у них еще тонн 8 найдется, короче в ярике если собрать все гири можно набрать не меньше 80 тонн, но в этом необходимости нет, так как есть метод замещения.

ScaleMan: Zavodnoy, я снял 50кг(напряжение на этом весе), а зашиваю в 10 раз больше (т.е напряжение увеличиваю в 10 раз и прибор думает, что поставили 500кг и все калибруется), я же писал ранее я так понял, что в общем-разговор ниочем... жаль что такого общего прибора еще не придумали, всем удачи и приятного занятия физкультурой

Zavodnoy: ScaleMan да почему не придумали - берешь иммитатор Микросим и им выставляешь нужное напряжение. ну зашиваешь ты в 10 раз больше а смысл то какой???? характеристика ТАЖЕ самая что и при калибровке 50кг? какой смысл после калибровки 50кг зашивать туже характеристику еще раз?? я вот это не понимаю...

ScaleMan: Zavodnoy ,ладно... я тебя не понимаю,ты меня - бред какой-то я просто сказал(и описал) что такое вообще возможно (сам пробовал).

Leon: ScaleMan пишет: Так я по-этому и спрашиваю, неужели нет такого прибора в сборе и более точного ??? У меня,лично, уже давно скалиоз, а от гирь скоро будет пипец спине. Я не верю, что больше никто не задумывался о таком же приборе? Видел и "баловался" с прибором, калибровка весов с которым, заключается во вводе в память прибора коэфициентов передачи тензодатчиков, установленных на платформе. (Помните наверное такие сертификатики). Кайф полнейший! И как обычно но... ЦСМ не признает таких "извращений". Правильно наверное, все же ГОСТ требует грузить гирями, а это тем более правильно. Обнаружилось, что ряд сертификатов идут с ложными цифрами. (кстати флинтек). Т.е. ситуация "факир был пьян и фокус не удался". Хотя задумка... хороша. Можно ли откалибровать обычные весы (3000 делений) неточными стандартами? Можно, но калибровка будет неточной. Учитывая старение элементов КОГДА НИБУДЬ это вылезет. Вон, на форуме часто приходится слышать, что автовесы отстояли год и калибровка НЕ НУЖНА. Нужна, ребята. Как знаю? Работал с оборудованием которое может ОПЕРАТИВНО переходить на цену деления ниже использованной. Короче, весы 60тонн, 20(10) кг цена деления по определению. На приборе можно перейти на цену деления в 1 кг БЕЗ ПЕРЕКАЛИБРОВКИ. Вот при таком оборудовании ВИДНО, что плывут датчики. И если плывун входит в 10 кг, проблем нет, если нет ... К чему я это. КАК не крутись ЦСМ и гири это ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Что то другое? А ЗАЧЕМ? Если пойдут "разборки"... крайними будете ВЫ, как отступивший от ГОСТА. Так то...

Leon: gerik пишет: необходимости нет, так как есть метод замещения. Не приходилось встречаться, но вроде пришло обновление к этому методу. Замещать НЕ БОЛЕЕ 3 РАЗ? Или как обычно Украина "попэрэду усих"...

ScaleMan: Так что это был хоть за прибор? название,тип,марка?

Leon: ScaleMan пишет: Так что это был хоть за прибор? название,тип,марка? Последняя разработка отЭлвы (elva.ua кажется). Там вообще специфичекое построение весовой системы. А упомянул ТОЛЬКО потому(рекламировать не хотел), что стоял вопрос о других методах калибровки большегрузных весов. Даже такое решение как использование сертификата,- имеет негатив. Причем двойной. Поэтому гири и ещё раз гири. Конечно, если наплевать на теорию и калибровать как то... Вроде можно, но... Есть по моему в 29329 положение о фундаменте, а уж о выдержке под НПВ платформы точно есть. Так что...

richie: ScaleMan пишет: ... а можно было бы хотя бы на первое время откалибровать (составить пропорцию и попробовать при подключенном иммитаторе, выставить в 5-10 раз больше, откалибровать). ... Некоторые производители величину эталона только рекомендуют, а использовать можно любой, хоть 1 тонна для многотонных весов, но стоит иметь в виду что калибровка по двум близко расположенным точкам (нуль и близкий к нему эталон) как бы не очень точная - чем больше вес на платформе тем больше погрешность, причём растущая линейно с увеличением нагрузки. Для наглядности на листе бумаги нарисуй ось абсциссы и ординаты, длиной сантиметров 15, отметь нулём их пересечение, вторую точку поставь между осями, так чтобы её проекция на ось абсцисс была в 5 мм от нуля, положи линейку задавая прямую по этим точкам, проведи ее, еще раз не глядя на проведенную прямую положи линейку, снова проведи прямую и так несколько раз. В итоге получится пучок прямых. Поставь третью точку на расстоянии 140 мм на ось абсцисс. Проведи вертикальную линию вверх через третью точку. Горизонтальными линиями построй проекции пересечения вертикальной линии через третью точку с каждой проведенной прямой. Как представитель Метры: М0401 поможет проверить только сам прибор. Или, как пишет Zavodnoy, снять характеристику в мВ/В с настроенного прибора. Проведение калибровки по нему достаточно затруднительно, т.к. им задаётся только РКП, а не вес для конкретной конфигурации весов (датчики, коробки). Да и поверитель ой как косо на это посмотрит. Однако, в комплекте с приборами от "Радарные Системы" (Латвия), являющегося предыдущим поставщиком приборов для LAS-1, шла заглушка для калибровки их приборов. Её РКП был сделан эквивалентным какому-то определённому весу для конфигурации весов которые использует фирма LAS-1. Но стоит иметь в виду, что их приборы в госреестрах никаких не участвуют и точность измерения 1000 делений, всего два вида платформ - 100.0 и 200.0 кг. В производстве помимо М0401 ещё используем аналоговые имитаторы производства RiceLake, на них есть возможность имитировать подключение нескольких датчиков в параллель. Но М0401, в виду того что он цифровой, можно имитировать различные виды нагрузок в динамике (проезд машины, поезда, дозирование). Отлично подходит для отладки программного обеспечения автоматизации. Также для проведения испытаний в камерах на приборы вешаются "заглушки" для создания рабочей нагрузки на измерительном канале. "Заглушка" - простая схема на резисторах в корпусе разъёма, размер с мизинец. По мой просьбе мне сделали аналогичный имитатор, но с переменным резистором, быстро проверить реакцию прибора им можно, но откалибровать никак - неизвестно какой РКП им задаю. Зато его удобно брать в командировки. :) P.S. Несколько лет назад обнаружены клоны предыдущей версии прибора М04м производства Китая и Австралии. Схемы они "содрали", прошивку прибора "выдрали", но процедура калибровки осталась нереализованной. Из-за этого погрешности клонов на порядок выше чем у оригинала. Австралийцы честно указали погрешности, а Китай передрал погрешности с рекламной листовки. Клоны в прайсах своих производителей стоят в два-три раза меньше оригинала.

Leon: richie пишет: по двум близко расположенным точкам (нуль и близкий к нему эталон) как бы не очень точная Хочу напомнить к вышепроцитированному, что процессора не Пентиум, а всего лишь 8 разрядов, да и не всегда умножать и делить могут. Вот и стоит ограничение от 10 до 75% от НПВ для калибровки. Вспомните Петровесовские весы с их калибровкой. 1кг можно было откалибровать тонные весы. НО какая погрешность???? В принципе, если сильно чешется, можно сгородить ЦАП с опорным напряжением от ЕХЕ датчика и зная РКП выставить нужное напряжение для любого веса. Одно условие разрядность ЦАП не ниже чем АЦП головки.

дмитрий: в теплотехники применяется потенциометер Р4833 илиПП63;придел измерения 0-100 мВ клас 0,05 их можно использовать как ИНДИКАТОР

Leon: дмитрий пишет: в теплотехники применяется потенциометер Р4833 илиПП63;придел измерения 0-100 мВ клас 0,05 их можно использовать как ИНДИКАТОР Ну и что? КАК применить этот прибор в данной теме? Для оценки: Макс сигнал с датчика 10 мв. Для соответствия ГОСТу необходимо КАК МИНИМУМ 6 000 (2*3 000) поверочных делений. (Хотя САМЫЙ ПЛОХОЙ КИТАЕЦ дает 20 000 делений) Итого 10/6000=1,7мкв. Ну, и при чем здесь ПП63 как индикатор, да ещё при нестабильном весе? Замахаешся компенсировать. Да, дядечка, это вам не призмы у ВЛР затачивать! Может даже и в темных очках...

Demon: Я использую четыре резюка по мостовой схеме, в мере взял старый датчик вместо тезодатчиков подкинул два кварца на 20 МГц, а вместо температурного часовой.

дмитрий: LEON! датчики в весах НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!! посему требуют индивидуальной калибровки.т.к.каждый датчик имеет свою характеристику которая должна вкладываться в определённые характеристики. ПП 63 ИНДИКАТОР но не кнлибратор

Leon: дмитрий пишет: LEON! датчики в весах НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!!! ЕСТЕСТВЕННО! дмитрий пишет: т.к.каждый датчик имеет свою характеристику которая должна вкладываться в определённые характеристики. Датчик имеет свою хар-ку от ПРИРОДЫ (производителя) и именно её надо учитывать при калибровке дмитрий пишет: ПП 63 ИНДИКАТОР но не кнлибратор Опять же естественно, индикатор... Можно по подробнее вашу мысль изложенную в данной теме по номером дмитрий пишет: в теплотехники применяется потенциометер Р4833 илиПП63;придел измерения 0-100 мВ клас 0,05 их можно использовать как ИНДИКАТОР Что то я не дотягиваю, ЧТО именно использовать и КАК... уж извините за непонимание

дмитрий: индикатор-пробор по которому определяют работает прибор или нет и приблизительные показания а так-как датчик имеет индивидуальную характеристику от природы то построить имитатор не возможно. также датчик со временем меняет свои характеристики от гирь не уйти.можно попробовать динамометром но это теория (мои мысли в слух)

Leon: дмитрий пишет: от природы то построить имитатор не возможно. Ну это ... круто. В Донецком заводе "Эталон", еще при советах, работала машина, поверочная. Особенность её в том, что она не имела гирь. Ну тонна максимум. Как производилась нагрузка платформы? Имелись ГИДРОЦИЛИНДРЫ со спец креплением, таким, что ВСЕ давление с цилиндров прилагалось на весовую платформу. Т.о. можно было приложить ВСЕ 60 тонн (15 на точку или 10т или... ВСЕГО можно было использовать 8 г. цилиндров). Величину силы контролировали по давлению в гидросистеме. Машина была сертифицирована и работала бы до сих пор, но ... перестройка. Конечно, электронных весов, как сейчас, не было, но механика да, поверялась. Именно о ТАКОМ имитаторе и щла речь в начале темы. дмитрий пишет: также датчик со временем меняет свои характеристики Ну, все зависит от производителя. Даже здесь на этом форуме, уже были сообщения, что авто весы, при ГОДОВОЙ поверке, не ТРЕБУЮТ КОРРЕКТИРОВКИ. В общем то 3000 делений на сегодняшний день... легко! дмитрий пишет: от гирь не уйти КАК уйти, описал выше. дмитрий пишет: но это теория (мои мысли в слух) Для этого и форум.

дмитрий: если тензодатчик высокостабильный то можно снять с его электрические характеристики под нагрузкой,потом сличить через год. но нужно грузить платформу. грузить можно МЕХАНИЧЕСКИМ домкратом контролировать нагрузку динамометром точным.их нужно 4 штуки на каждый угол.нужно закрепить двутавр так чтобы домкрат стоял над датчиком .нужно 8 анкеров и т.д. если весы на на сервисе можно попытаться. в стационаре это можно все решить, а на выезде???

Leon: дмитрий пишет: если тензодатчик высокостабильный то можно снять с его электрические характеристики под нагрузкой,потом сличить через год. Все ЭТО можно сделать если даже датчик НЕ ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫЙ. дмитрий пишет: а на выезде??? Вот я и рассказал о машине которая была...

mvtver: Может такой вариант. Сделать автоцистерну кубов на 10, у которой собственно цистерна, бензобак, маслобаки, подвешены на образцовых тензодатчиках. На них же размещен небольшой ларь с чем-то вроде большой надувной лодки. Выгружаем "лодку" на весы, по изменению массы цистерны узнаем вес самой пустой "лодки". Накачиваем лодку водой из цистерны, отслеживаем массу. Уже перекрыт диапазон 0-10т. Еще можно загнать на весы саму платформу, а "лодку" положить на землю и выливать в нее воду. Тогда перекрыт диапазон 20т-10т (я имею в виду, что пустая цистерна весит 10т). Т.е. уже перекрыт диапазон 0-20т (может, есть цистерны поболе?) Может, это и подороже, но зато надрываться не надо. Хоть и не совсем по ГОСТу.

mvtver: Или с тем же успехом взять просто цистерну, и ей под колеса образцовые платформы...

sek: ScaleMan пишет: а можно было бы хотя бы на первое время откалибровать мне попался как-то приборчик (SM-10, кажется так назывался) в котором наряду с обычной калибровкой можно было просто ввести РКП системы. я посчитал средний РКП четырех датчиков (датчики Tedea C100 их РКП c точностью до третьего знака после запятой было указанно в заводском тестовом листе) и ввел это значение в прибор, после проверки методом нагружения ошибка составила 60кг на 40 т. Короче, если есть прибор с возможностью вводить коэф. передачи(РКП) вручную и датчики с реально измерянными этими коэффициентами (не так как на китайских датчиках), то весовую систему можно запустить и без калибровки, ошибка будет зависеть от точности определения РКП датчиков на заводе-изготовителе и параметров измерительного прибора.

дмитрий: вопрос в том если я правильно понял с транспорта задействовать максимум жигули с прицепом.если есть паспорт на датчики можно что то подкалибровать а если нет.не возле каждой весовой есть вода. понимаю что калибровка должна быть автономной проехал ни в кого ни чего не просеш.

mvtver: не возле каждой весовой есть вода Так вода возится в этой самой цистерне, перекачивается туда-сюда и не расходуется. В габаритах Жигулей конечно ничего не выйдет, зато есть цистерна КРАЗ на 22м3, которая сама по себе весит тонн 20. Вот уже и 42 тонны получается - почти вагонные весы. При этом цистерна отстегивается от тягача и стоит всего на двух осях (правда подпорки надо, чтоб не завалилась в одну сторону).



полная версия страницы